Однажды в нашей школе открыли театральную студию. Возглавляла её Инна Васильевна, которая, кроме этого, вела у нас уроки музыки. Я сразу предложил Вере Колючкиной туда записаться. Вера согласилась и говорит:
- А давай возьмём с собой Вову Колбаскина.
- А он пойдет? - недоверчиво произнес я.
- А мы скажем, что Соня Сотникова тоже пойдет. И тогда никуда он не денется!
- А почему ты так сильно хочешь его взять?
- Да вот хочу посмотреть, как он себя на сцене вести будет. Будет ли, как обычно, стесняться или, наоборот, станет раскованным.
- А вдруг Вова не захочет пойти на этот эксперимент?
- Придумаем что-нибудь. Главное - предложить.
И мы сразу после уроков подошли с Верой к Вове. Он, как обычно, жевал какую-то булку и глазел по сторонам.
- Колбаскин! - окликнула его Вера.
- А? - Вова обернулся, и вылупил на нас свои наивные глаза. Мне стало смешно. Я сразу представил его на сцене с такой же глупой физиономией, мямлящего какие-то театральные фразы. Тут Вера, сверкая своими веснушками, говорит:
- Ты знаешь, что записан в актёры?!
- Не-е-т, - протянул Вова. - В какие ещё актёры?
- В самые, что ни на есть, настоящие! Те, которым зрители после спектакля аплодируют, цветы дарят, автографы просят. И все только за то, что ты на сцене заученные слова говоришь.
- А кто меня записал? - спросил Вова у Веры.
- Какая тебе разница! Твое дело - играть на сцене и наслаждаться вниманием поклонников, - выпалила Вера. - Для всех девчонок кумиром станешь!
- И для Сони?
- И для неё тоже. - Вера засмеялась. И я засмеялся. Действительно, долго уговаривать его не пришлось.
Итак, нас уже было трое. Я предложил Вере всё равно Соню позвать с нами. Вера согласилась, и мы подошли к Соне.
- Соня, не хочешь с нами в театральную студию? - предложил я ей.
- А что это такое? - удивленно спросила она.
- Ну, в разных спектаклях будем играть. Как настоящие актёры. - А Вера добавила:
- Колбаскин даже с нами.
- А он-то куда? - рассмеялась Соня. - Знаменитым хочет стать? - И мы уже смеялись все вместе. Соня, конечно же, согласилась.
На следующий день мы вчетвером подошли к Инне Васильевне и сказали, что хотим ходить в новую театральную студию, что хотим играть в школьных спектаклях, а когда вырастем, будем актёрами. Это говорили все, кроме Вовы. Он стоял рядом и молчал. Поэтому Инна Васильевна спросила его:
- А ты почему молчишь? Может быть, стесняешься?
- Да нет, вроде бы, - замотал головой Вова. - Я тоже, это самое, хочу.
- Что ты хочешь? - уточнила Инна Васильевна.
Колбаскин вспомнил вчерашние слова Веры и выдал:
- Ну, хочу, чтобы зрители после спектакля мне хлопали, дарили цветы, просили автографы, чтобы у меня было много поклонников, и я был кумиром для всех девчонок.
Мы все засмеялись. А Инна Васильевна улыбнулась и ответила:
- Ты, значит, к славе стремишься? А мы вообще-то создали нашу студию для того, чтобы дарить радость школьникам и их родителям и для того, чтобы дети могли раскрыть свои таланты.
- Ну, да, я и хочу раскрыть свои таланты, - сказал Вова.
- Что ж, давай посмотрим. Время покажет, - ответила Инна Васильевна и предложила провести первую репетицию на следующий день после уроков.
И вот наступил он, этот первый день наших репетиций. Инна Васильевна сообщила, что мы будем репетировать «Красную шапочку» и распределила роли. Соне досталась роль Красной шапочки, а сама Инна Васильевна должна была играть роль Мамы Красной шапочки. Вова был назначен Волком, Вера - Бабушкой Красной шапочки, а я - Охотником. Каждый получил листок со словами, которые надо было выучить.
Инна Васильевна подробно объясняла, кто где должен находиться на сцене, в какой момент выходить на неё и уходить, с какой интонацией произносить свои слова и какие, при этом, делать жесты. Мы узнали разные актёрские хитрости. Нам нравилось репетировать. Мы не могли дождаться, когда уже состоится наш театральный дебют. Инна Васильевна нас полюбила и постоянно хвалила, даже если кто-нибудь что-то делал не-правильно.
И вот настал тот день, когда Инна Васильевна объявила:
- Ребята, я вас поздравляю. Скоро мы выходим к публике! Только вот спектакль будет не в школе.
- А где? - хором спросил я, Вера и Соня. А потом Вова добавил:
- Да, где?
Инна Васильевна улыбнулась, погладила Вову по голове и ответила :
- Какой у нас Колбаскин стал любопытный. Раньше всё больше отмалчивался. А тут такой интерес проявил...
Мы все заулыбались. Что и говорить, без Вовы наша труппа была бы не такой, какой была. Он, пожалуй, был самым смешным и непосредственным Волком в истории спектаклей про Красную шапочку. А Инна Васильевна продолжила:
- Ребята, объявлен городской конкурс «Ау, таланты!». Мы будем соревноваться с другими школами. Так что, не подкачайте. Нельзя ударить в грязь лицом. Тем более, что играть будем на самой настоящей большой сцене городского молодёжного театра. В зале будет очень много зрителей - и взрослых и детей.
- Ухты! - радостно воскликнула Вера. Мы все, конечно, очень обрадовались. Один только Вова стоял и, как обычно, молчал.
- Ты что, Колбаскин, не рад? - спросила его Соня.
- А вдруг, у нас не получится, - ответил он ей.
- Ничего себе! Как это не получится? - вмешалась в разговор Вера. - Ты это брось! Не для того мы целый месяц репетировали!
Но Вова всё равно был немного растерян. Я его успокаивал, как мог. Даже пришлось напомнить об аплодисментах, цветах и поклонницах.
Наконец, день представления настал. Признаться, я перед ним от волнения долго не мог уснуть. Как выяснилось, также сильно волновались и другие. А Колбаскин от страха вообще был белый как мел. Одна только Инна Васильевна, как всегда, улыбалась и подбадривала нас.
В конкурсе принимали участие семь школ. Мы должны были выступать последними. Инна Васильевна собрала нас за кулисами и объяснила, что нужно ждать своей очереди. Также она раздала каждому его костюм для выступления. Соня получила красивое голубое платье, корзинку и самый главный реквизит - красную шапочку. Вове достался костюм волка, где самой выразительной частью была большая волчья голова. Вера получила чепчик и домашнюю пижаму, а я - ружье, шапку и фуфайку. Сама Инна Васильевна осталась в своей одежде, потому что она подходила под образ Мамы Красной шапочки.
Между тем, зал постепенно заполнялся. Людей было так много, что нам стало не по себе. Колбаскин вообще замкнулся и ни с кем не разговаривал. До начала конкурса оставалось каких-то десять минут. Каждый повторял свои слова. Тут я заметил, что Вова куда-то исчез:
- Ребята, а где Колбаскин?
- Не знаю, - ответила мне Вера, а потом и Соня.
Я побежал в туалет, но не нашел его. Потом стал смотреть по сторонам, но Вовы нигде не было. Затем я побежал в сторону гардероба, подумав, что Вова что-то забыл в своих вещах. И что я увидел! Колбаскин стоял уже одетый и собирался выходить из театра.
- Ты куда это собрался?! - крикнул я в его сторону. Вова воровато оглянулся и пискнул:
- Я передумал.
- Что ты передумал?
- В спектакле участвовать.
- А кто за тебя Волка играть будет?
- Не знаю. Инна Васильевна что-нибудь придумает.
- А ну-ка быстро раздевайся, а то я что-нибудь придумаю! - зашипел я на Колбаскина. - Ты у меня во всех спектаклях за все школы сейчас сыграешь! - И я сильно дернул Вову за ворот.
Колбаскин смотрел на меня жалобными глазами. Но мне было его вовсе не жаль. Так нас всех подвести! Какой он после этого друг?! Потом я ему уже спокойно сказал:
- Послушай, Вова, все волнуются, переживают. Но убегать - последнее дело! Как ты нам потом в глаза смотреть будешь?!
- Извини. Это я со страху, - пробормотал Колбаскин и стал раздеваться. - Только ты никому не говори, что я хотел уйти, ладно?
- Заметано, - ответил я и похлопал его по плечу. - Не бойся, всё будет хорошо.
И мы с Вовой вернулись к своей труппе. Инна Васильевна не заметила наше отсутствие. Она оформляла какие-то документы. А потом, обернувшись к нам, сообщила:
- Оценивать всех участников будут члены жюри. Их пять человек. Это все известные в городе люди. Думаю, всё будет по- честному.
- А разве бывает не по-честному? - спросил я.
Инна Васильевна улыбнулась и ответила:
- Может быть, где-то и бывает. Но, знаю точно, что сегодня всё будет хорошо.
- Всё будет хорошо, - следом монотонно, как робот, пробормотал Вова, который смотрел всё время в одну и ту же точку. Все на него посмотрели, и стали опять подбадривать. Но Вова всё равно был явно не в своей тарелке.
И тут на сцену вышел ведущий и объявил, что конкурс «Ау, таланты!» объявлен открытым. Все в зале громко зааплодировали. А ведущий представил членов и жюри и назвал школы, которые выставили на конкурс свои актёрские труппы. И началось первое представление. Судя по аплодисментам, оно всем зрителям понравилось. Также было с выступлением всех других школ. И вот пришла наша очередь. Ведущий объявил нашу школу, которая завершала сегодняшний конкурс.
Инна Васильевна села за рояль и стала играть. Мы все пока остались за кулисами. Первой на сцену вышла Соня и стала петь свою песенку, в которой рассказывалось, что она живет со своей мамой и часто навещает свою бабушку. А сегодня мама попросила отнести бабушке пирожки. Тут Соня подошла к Инне Васильевне, то есть, к своей Маме, которая положила ей в корзину те самые пирожки, о которых пела наша Красная шапочка. И Соня продолжила свою песню, в которой дальше рассказыва-лось о том, что мама предупредила о злом Волке, который гуляет в лесу и просила не сворачивать с тропинки. Затем Соня стала как будто собирать землянику и, как положено было по сценарию, сбилась с тропинки.
Пришёл черед выходить на сцену нашему злому Волку.
- Давай Колбаскин, не дрейфь! - прошептала ему Вера.
Но Вова стоял, как каменный и не двигался с места. Тут уже я ему прошипел:
- Ты, что, опять начинаешь?! А ну-ка, быстро на сцену!
Но Вова не двигался. Надо было что-то делать. В это время Соня закончила петь свою песню и начала импровизировать. Красная шапочка бодро рассказывала, какая она смелая девочка и ничего не боится. Я не выдержал и сильно толкнул Колба- скина в спину. Тот вывалился на сцену, сделал один шаг, споткнулся и упал. В зале раздался хохот. Как и положено было по
сценарию, Инна Васильевна прекратила играть, так как дальше следовал диалог Волка и Красной шапочки. Но диалога не получилось. Волк напрочь позабыл все свои слова.
- Ага, Волк! - громко произнесла Соня, совсем не растерявшись. По сценарию она должна была удивиться, потом немножко испугаться и сказать: «Ой, Вы тот самый Волк?». Но поскольку Волк ввалился на сцену и упал, жалобно глядя на Красную шапочку, Соне пришлось импровизировать и разговаривать с Волком чуть нагловато.
Вова молчал. То есть, молчал, конечно, Волк. Нам было понятно, что теперь надежда была только на Соню. Красная шапочка не тушевалась. Она спросила горе-Волка:
- Ну, и что ты тут разлёгся? Будешь мешать мне собирать землянику?
Волк молчал. Не было слышно ни слова. Одно сопение.
- Какие же волки пошли в наше время скро-о-мны-ы-е, - протянула Соня. Она уже поняла, что дальше ей придется играть одной и продолжила:
- Ну, давай, рассказывай, где был, кого съел?
Вова между тем поднялся и жалобно смотрел на Соню. То есть, Волк жалобно смотрел на Красную шапочку. И вдруг Волк зарычал:
- Р-р-р!!! В зале все опять засмеялись. Такого Волка ещё никто не видел!
- Р-р-р!!! - опять опять раздался рык. Снова смех в зале...
Соня поняла, что «Р-р-р» - это единственное, что смог вспомнить Колбаскин. Поэтому она продолжила в прежнем духе:
- Ты не рычи, а скажи, знаешь ли кто я? Я - самая настоящая Красная шапочка! И иду к Бабушке! Несу ей пирожки! И боюсь злого Волка! - в её голосе была и ирония и уверенность и насмешка над Волком.
- Р-р-р, - жалобно прорычал Волк.
- А не веришь мне - иди и проверь, есть ли бабушка по такому адресу! - И Соня засунула вымышленный листок с адресом прямо в лапу Волку. Потом она сказала:
- Иди-иди, зубастый! И не пугай хороших девочек в тёмном лесу! - Она оттолкнула Вову от себя, и тот покорно побрёл в сторону предполагаемой Бабушки.
Тут на сцену выкатилась инвалидная коляска с Бабушкой Красной шапочки, которую играла Вера Колючкина. Она сидела в чепчике и в домашней пижаме. На ней были надеты очки с самыми толстыми линзами. При этом, наша бабушка, ссутулившись, вязала спицами. Все в зале зааплодировали. Было понятно, что образ Бабушки получился на славу. А идея с инвалидной коляской принадлежала, конечно, Инне Васильевне. Она хотела, чтобы постановка нашего спектакля была необычной и запоминающейся.
В это время Инна Васильевна заиграла новую мелодию и запела уже Вера. То есть, запела, конечно, Бабушка Красной шапочки. В песне речь шла о том, что Бабушке всегда скучно и одиноко и у неё одна только радость - Красная шапочка. Бабушка её ждет не дождется. Наконец, песня закончилась. Дальше по сценарию Волк должен был говорить с Бабушкой. Но Волк молчал. «Вот гад», - подумал я про Вову. - «И Веру тоже подставляет».
Но Вера оказалась смекалистой, как и Соня. Понимая, что Колбаскин может только жалобно рычать, она взяла инициативу в свои руки.
- А кто этот там пришёл? Это ты, Красная шапочка? - и она погладила Волка рукой. - Ой, а что это ты такая мохнатая? А что за зубы такие огромные, а? Ты ли это, внученька?
- Р-р-р, - опять раздался жалобный рык Волка. Все в зале вновь весело засмеялись.
- Да это же Волк! - закричала Бабушка.
- Р-р-р, - рычал Вова.
- Волк, волк, спасите!!!
Но тут уже Вова не выдержал. Вместо своих слов он вдруг как закричит:
- Ам-ам-ам!!! - И опять в зале смех. Ход мыслей у Волка был верным.
- А-а-а!!! - закричала бабушка, якобы съедаемая Волком.
Тут уже по сценарию Бабушку накрыли покрывалом с надписью «Пустое место». А Волку на живот прицепили лист бумаги с надписью «Съел Бабушку». Волк остался на сцене один. Он должен был гладить себя по животу и петь песню. Инна Васильевна заиграла. Но Волк петь не смог. Тут уже пришла моя очередь спасать ситуацию. Я пел песню Волка прямо из-за кулис. Вова же просто раскрывал рот. Как под фонограмму. В зале нам опять аплодировали.
Наконец, песня Волка закончилась. На сцене появилась Красная шапочка. Она по сценарию должна была прийти к Бабушке и быть съедена Волком. Поскольку Волк у нас всё время молчал, Красная шапочка опять всё сделала сама:
- Здравствуй, Бабушка! А почему ты молчишь? А что это у тебя с голосом? Ты прямо таки рычишь! Заболела, наверное... А почему у тебя такие большие глаза? Наверное, чтобы лучше меня видеть? А руки - как лапы огромные - чтобы меня крепче обнимать?
- Р-р-р, - опять зарычал Волк. - Ам-ам-ам!!!
- А-а-а!!! - воскликнула Красная шапочка и её тоже накрыли покрывалом с надписью «Пустое место». А Волку на живот прицепили лист бумаги с надписью «Съел Бабушку и Красную шапочку».
Теперь на сцену должен был выходить я и, после беседы с Волком, стрелять в него из ружья. Но Вова меня так разозлил, что я тоже всё сделал не по сценарию. Выбежав на сцену, я закричал:
- Я слышал злобное рычание! A-а, вот ты и попался! - и я подбежал к Волку и схватил его за хвост. - Дрожишь, трус-ливый?! Я слышал, что тут кричало два человека и знаю, что это ты съел их!
- Р-р-р, - Волк рычал в мою сторону.
- Получай по заслугам! - и я стал бить Волка воображаемым ножом. На самом деле мои кулаки иногда больно попадали Колбаскину по спине и по животу. А он, как будто уже по- настоящему в роль вошёл и скулил:
_ у-у-уМ! у-у-у!!!
Всё происходило очень правдоподобно. Как потом выясни-лось, Колбаскину действительно было очень больно. А кто-то из зрителей даже кричал мне, чтобы я бил его сильнее. Всё
закончилось тем, что Красную шапочку и Бабушку я спас. С них сняли покрывала с надписью «Пустое место», а на Волка накинули покрывало «Мокрое место». Дальше были очень бурные аплодисменты в нашу сторону.
Что и говорить, конкурс для нашей труппы прошёл очень нервно. Но Инна Васильевна ничего плохого не сказала по поводу спонтанного изменения сценария. Она улыбалась и хвалила нас. А Колбаскина, ласково потрепав по голове, спросила:
- Ну, что, нарычался?
- Угу, - ответил Вова и покраснел.
- Всё хорошо, ребята. Будем считать, что дебют нам удался! Совершенно новая Красная шапочка получилась. Именно этого я от вас и хотела.
В итоге мы заняли в конкурсе второе место, что, согласитесь, было очень даже неплохо. Каждому из нас вручили грамоту. А Вова Колбаскин даже получил приз зрительских симпатий - какую-то настольную игру.
Мы ещё очень долго вспоминали наш спектакль, и каждый из нас любил сказать в сторону Вовы: «Р-р-р...». Но он, конечно, не обижался. Вова для себя решил, что всё было не зря, потому что теперь он в своей школе стал знаменитостью. Правда, ни одного автографа он пока ещё не дал. Но это было делом времени, так как наши театральные репетиции продолжались.